ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация, оффисные технологии, создание презентаций и мультимедийных проектов, методические разработки, тематические планирования. материалы к урокам, новости...

Macromedia Flash

Програмный пакет Macromedia Flash (в дальнейшем просто Flash) - мощый инструмент, облегчающий создание анимированных WEB-страничек. Модель графики в Flash представляет собой комбинацию растровой и векторной графики, соединяя в себе положительные стороны обоих графических представлений.

Основной элемент, с помощью которого создается анимация - временная линейка (Time Line). В отличие от мультипликации, при которой приходится рисовать все кадры, отражающие процесс зменения или длижения, Flash позволяет рисовать только ключевые кадры (Keyframe), а изображение в кадрах, находящихся между ключевыми, выполняется программно, что, естественно, облегчает работу.

Анимация во Flash представлена двумя видами: анимация типа Shape и анимация типа Motion. Принципиальное отличие между этими типами анимации состоит в том, что первый тип работает с графикой как с набором графических примитивов (линий, дуг, окружностей, прямоугольников, заливок и т.д.), а второй тип работает только со сгруппированными объектами, "символами".

На этой страничке я хочу разместить несколько простейших примеров создания Flash - анимации с описанием выполняемых действий. Мне кажется, что выполнение простейших упражнений с описаниями действий эффективнее, чем штудирование учебника или самоучителя. Конечно, в дальнейшем, для более подробного изучения Flash вам придется воспользоваться специальной литературой. Единственное, хотелось бы отметить, что для того, чтобы выполнить эти задания, вам необходимо иметь элементарные навыки работы в векторных и растровых графических редакторах.


Изменение формы и цвета объекта

1. Нарисовать квадрат. Это будет начальное изображение анимации.

2. При желании его можно выделить и использовать любой другой цвет заливки .

3. Щелкнуть левой кнопкой мыши, например, на 25-ом кадре временной диаграммы.

4. Вставить ключевой кадр Insert - keyframe или нажать F6

5. Вы находитесь во втором ключевом кадре .

Удалите прямоугольник (выделить его и нажать Delet).

6. Нарисуйте круг другого цвета. Это будет конечное изображение анимации.

7. Чтобы обеспечить плавное превращение квадрата в круг и смену цветов, правой кнопкой мыши щелкните по серой полосе временной диаграммы между первым и вторым ключевым кадром. Появится контекстное меню, в котором надо выбрать пункт Properties....

8. В появившемся окне выбрать закладку Tweening, а затем в раскрывающемся списке пункт Snape.

9. Для просмотра анимации нажмите клавишу Enter (для просмотра в полноэкранном режиме ctrl+Enter.

Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Движение объекта по заданной траектории

1. Из библиотеки Labries выбрать Movie clips. Из появившейся библиотечки изображений выбирайте понравившееся. Не отпуская левую кнопку мыши, перетащить его на рабочее поле. Вы также можете вставить и любое другой свой рисунок.

2. Добавить второй ключевой кадр (п. 3 и 4 предыдущего задания).

3. Создать второй слой с траекторией, нажав на кнопку , расположенную под названиями слоев. Появился второй слой c траекторией Guide: Layer1.

4. Нажать левой клавишей мышки на первый кадр этого слоя.

5. Карандашом нарисовать траекторию, по которой будет двигаться объект.

6. Выбрать и нажать на объект. Объект за крестик в первом кадре перетащить на начало траектории (при перетаскивании крестик на объекте трансформируется в кружок), а во втором ключевом кадре на конец траектории.

7. Задать анимацию: правой кнопкой мыши щелкнуть в первом слое между 1 и 2 ключевыми кадрами. Выбрать пункт меню Properties,,, , вкладку Tweening и в раскрывающемся списке выбрать анимацию Motion. Поставить галочку напротив пункта orient to path direction.

8. Для просмотра анимации нажмите клавишу Enter (для просмотра в полноэкранном режиме ctrl+Enter.

Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

   

Создание изображения с несколькими слоями

Если вы хотите, чтобы изображение перемещалось на фоне чего-либо, то можно создать новые слои, воспользовавшись кнопкой , расположенной под названиями слоев. Так, например, в слое Layer3 я рисую водоросли, и располагаю его (перетаскиваю левой кнопкой мыши) выше слоя Layer1, содержащего изображение рыбки. Это делается для того, чтобы рыбка "плавала" за водорослями в аквариуме. А слой Layer4 - я делаю самым нижним, и рисую в нем голубой квадрат

.

Назад


 

   

Анимация Shape hints

1. Написать цифру 1 использовав Text Tools .

2.Добавить второй ключевой кадр (п. 3 и 4 первого задания).

3. Во втором ключевом кадре удалить "1" и вместо нее написать "2".

4. Выделить "2" и выполнить команду меню Modify / Break Apart (разбить на части).

5. Зайти в первый ключевой кадр (щелкнуть по нему левой кнопкой мыши на временной диаграмме) и выполнить такую же команду для "1".

6. Задать анимацию: правой кнопкой мыши щелкнуть на временной диаграмме между 1 и 2 ключевыми кадрами. Выбрать пункт меню Properties,,, , вкладку Tweening и в раскрывающемся списке выбрать анимацию Shape.

7. Для полноэкранного просмотра нажмите ctrl + Enter.

Назад

 

 

   

Изменение анимации Shape hints

Если вас не устраивает получившаяся анимация в предыдущем задании, то выполните следующие действия: Modify / Transform / Add Shape Hint. Этим вы добавляете узловые точки, вокруг которых и будет происходить анимация, в нашем случае, изменение формы цифры.

В результате выполнения команды появляется красная точка с буквой А. Повторите команду. Вы получили 2 узловые точки. Теперь расположите их на цифре, например так:

Повторите эти действия для "2", перейдя во второй ключевой кадр.

Просмотрите получившуюся анимацию. Обратите внимание, вокруг каких точек происходит изменение формы.

Назад

   

Деформация центра градиентной заливки

1. Нарисовать фигуру.

2. Добавить второй ключевой кадр (п. 3 и 4 первого задания).

3. Выбрать цвет заливки.

4. Залить градиентной заливкой фигуру. Причем в первом ключевом кадре фигуру заливаем градиентом с одной стороны (например, с права на лево), а во втором ключевом кадре с другой стороны (например, с лева на право).

5. Задать анимацию: правой кнопкой мыши щелкнуть на временной диаграмме между 1 и 2 ключевыми кадрами. Выбрать пункт меню Properties,,, , вкладку Tweening и в раскрывающемся списке выбрать анимацию Shape.

6. Вместе с изменением градиентной заливки можно изменять и положение (координаты объекта), а также его форму и размер:

Назад

   

Изменение прозрачности объекта

1. Нарисовать фигуру.

2. Выделить фигуру и выполнить команду Insert / Convert to simvol (клавиша F8). В предложенном меню выбрать Graphic.

3. Добавить второй ключевой кадр (п. 3 и 4 первого задания).

4. Можно изменить положение фигуры, масштаб, наклон.

5. Правой кнопкой мыши щелкнуть по временной диаграмме и в контекстном меню выбрать Create Motion Tween.

6. Чтобы изменить прозрачность, нажать правой кнопкой мыши на фигуре и выбрать пункт Propertes.../ Color Effect / alfa (прозрачность).

7. Для полноэкранного просмотра нажмите ctrl + Enter.

Назад

   
Hosted by uCoz